Гимнастика после сна в подготовительной и других группах доу

Удивительные люди — воспитатели детских садов. Сколько хитростей нужно знать, чтобы целый день беречь и охранять, кормить и одевать, занимать и развивать мальчишек и девчонок, да ещё так, чтобы они при этом были дружными, весёлыми, здоровыми! Поддерживать здоровый дух в здоровом теле каждого ребёнка помогают специальные комплексы гимнастических упражнений.

День дошкольника поделён пополам дневным сном, и пробуждение становится переходным моментом, от которого весь оставшийся день будет зависеть настроение ребёнка. Именно поэтому гимнастика после сна проводится в детском саду ежедневно. Небольшая по продолжительности, почти незаметная для самих детей, она плавно и бережно помогает им наполниться бодростью и силой.

Виды гимнастики после сна

В методических разработках, предложенных специалистами, можно выделить следующие виды гимнастики после сна:

  • упражнения в кровати с элементами самомассажа;
  • игровая гимнастика;
  • гимнастика с тренажёрами и спортивными предметами;
  • ходьба или пробежка на массажных ковриках/дорожках.

Гимнастика после сна в подготовительной и других группах ДОУПри подготовке упражнения можно использовать любые тренажеры, которые есть в детском саду

Как видно из списка, дневная гимнастика становится мощным комплексом оздоровительных процедур, грамотно и лаконично выстроенных во времени, а главное, интересных и приятных для ребёнка.

Все упражнения проводятся поэтапно, с постепенным увеличением нагрузки, имеют игровой характер. Они направлены на общее укрепление организма, профилактику нарушений осанки, зрения и плоскостопия. Психологически занятия гимнастикой объединяют ребят в группе, помогают выйти из состояния внутренней скованности, в которую, словно в капсулу, погружается малыш во время сна.

Воспитатель свободен в выборе конкретных упражнений. Он самостоятельно оценивает возможности и потребности своих воспитанников, наблюдает за тем, какие упражнения пользуются особенной любовью детей и, по желанию, варьирует задания, чтобы не превращать волшебство спортивной пятиминутки в рутину.

Элементы гимнастики после сна

Гимнастика после сна — как разноцветная мозаика, которую каждый день можно собирать заново, составляя из её основных элементов новый образ.  Дневная гимнастика, как вариант, может включать в себя:

  • потягивание;
  • дыхательные упражнения;
  • махи руками;
  • поглаживание биологически активных зон;
  • прыжки;
  • приседания;
  • несложные элементы йоги;
  • пальчиковую гимнастику;
  • гимнастику для глаз;
  • визуально-акустические упражнения.

Несмотря на то, что гимнастика после сна обычно бывает непродолжительной, воспитатель может комбинировать отдельные элементы и фрагментарно использовать понравившиеся разработки.

Видео-пример утренней гимнастики:

Упражнения для разных групп

Гимнастика после сна в младшей группе

Гимнастика после сна в подготовительной и других группах ДОУ

Наиболее продолжителен дневной сон в младшей группе детского сада. Малышам бывает сложно проснуться в хорошем настроении. Если сон был крепким, они могут не сразу сообразить, где находятся. Дети плачут, капризничают, отказываются вставать, умываться, одеваться. Поэтому во время проведения упражнений акцент делается на эмоциональной составляющей гимнастики: правильном подборе музыки, речевого сопровождения, гармонизации общей атмосферы занятия. Образы, которые будет создавать воспитатель во время выполнения упражнений, должны быть притягательными.

Комплекс упражнений «Солнечный лучик»

Солнечный лучик в небе проснулся,
Солнечный лучик к окну потянулся.
Там, за окошком, двадцать ребят
Дружно в уютных кроватках лежат.

(Дети потягиваются лёжа в постели) Эй, просыпайтесь, девчонки, мальчишки!
Платьица надо надеть и штанишки!
Где у вас ручки? (Поднимают руки, по очереди трясут ими) Где у вас ножки?
(Поднимают ноги, по очереди делают махи) С вами сейчас поиграем немножко!
Ну-ка, представьте, что лето настало:
Город проснулся
Потирают кулаками глаза). И солнышко встало.
(Поднимают руки над головой, тянутся). Вот и отлично! Значит, поедем
Вдаль по дорожке на велосипеде!
(Делают упражнение «Велосипед») Ехали, ехали… —
На мельницу приехали!
(Делают упражнение «Мельница») Дальше поехали
Ехали, ехали… —
К речке приехали.
Помочим ножки,
Потрогаем водичку!
(Встают с кроваток, поочерёдно опуская ноги на пол) Ай, водичка холодна!
Вот и ножка одна…
(Прыгают на правой ноге) А вот ножка другая,
Шустрая какая!
(Прыгают на левой ноге) Мы в водичке постояли,
Искупались, (Делаю движения руками, имитирующие плавание) Поныряли…
Ай, хорошо!
(Делают приседания с вытянутыми вперёд руками) Встали с пятки на носочек,
Дружно вышли на песочек.
(На носочках выходят из спальни в общий зал, где уже подготовлены массажные коврики) По песочку походили –
На камешки наступили.
Ох, горячо!
(2 минуты шагают на месте по резиновым коврикам) А теперь мы поднялись,
(Сходятся в центре зала) Дружно за руки взялись.
(Образуют круг) Потянулись,
(Потягиваются), Улыбнулись.
(Улыбаются друг другу).

Наконец-то мы проснулись!

Гимнастика после сна в средней группе

Гимнастика после сна в подготовительной и других группах ДОУ

Гимнастика для воспитанников средней группы должна включать в себя большее число упражнений. Она направлена уже не только на эмоциональное сплочение ребят, но и на комплексное оздоровление детского организма. Обязательны элементы дыхательной гимнастки. Целесообразно сочетать игровые приёмы с комплексом упражнений для профилактики нарушения зрения, осанки.

  Почему дети говорят во сне

Комплекс упражнений «Цветочки»

На поляне цветочки проснулись
(Дети потирают глазки, лёжа в постелях), Прямо к солнышку все потянулись.
(Потягиваются, затем встают рядом с кроватками). Покачали головками дружно.
(По часовой стрелке вращают головой).

Поскорее проснуться им нужно!
А теперь поднимем правый лепесток,
(Поднимают правую руку) Скажем по цепочке, кто какой цветок!
(Дети по очереди представляются) Молодцы, ребята!
А теперь листочки дружно протяните,
(Протягивают руки вперёд) Свежий ветер дует, (Воспитатель изображает ветер).

Ну-ка все вдохните!
(Дети делают глубокий вдох, затем – медленный выдох, повторяют упражнение 5-10 раз) А теперь покажите, цветочки, Как согнулись на стебле листочки!
(Выполняют наклоны 5-10 раз). Как стоим на песочке горячем,
(Поочерёдно стоят то на правой, то на левой ноге) Как от солнышка глазки мы прячем.

(Закрывают ладонью левый глаз, потом считают до пяти, закрывают правый – и наоборот  (повторить 4 раза)). А теперь мы зажмуримся дружно,
(Крепко зажмуриваются на 30 секунд, затем открывают глаза и часто моргают (повторить 6 раз)) Отдохнуть нашим глазонькам нужно!
Чтобы глазик был зорким и чистым,
Будем хлопать ресничками быстро.
(Хлопают ресницами 30 секунд).

Ну, цветочки, проснулись?
(Дети отвечают:
— Проснулись!)

— Оглянулись вокруг?
— Оглянулись!
— Улыбнулись друзьям?
— Улыбнулись!
— Ну, тогда умываться пойдём
Свежим-свежим весенним дождём!
(Уходят умываться, причёсываться).

Гимнастика после сна в старшей группе

Гимнастика после сна в подготовительной и других группах ДОУ

В старшей группе время проведения гимнастики можно увеличить. В комплекс упражнений рекомендуется включать занятия с тренажёрами и/или спортивными предметами. Ребятам пяти лет хочется хорошенько подвигаться, размяться. Дневной сон к этому времени становится для многих из них процедурой скучной и необязательной, ребята буквально заставляют себя пролежать положенное время в кровати. Так что чем больше движений будет предложено на гимнастике, тем больше восторга это вызовет. Можно поэкспериментировать и предложить детям игры со скакалкой, лентами, кеглями, обручем, резинкой.

Комплекс упражнений «Мы ходили в зоопарк»

Дружно мы встаём с кроватей,
Нам лежать без дела хватит!
(Дети поднимаются). Раз, два, три, четыре, пять –
В зоопарк идём гулять!
(Маршируют на месте, затем, после необходимых водных процедур, расчёсывания и одевания, проходят в спортивный зал).

Посмотрите! Кто там в клетке?
(Наклоняются вперёд, приставив руку к глазам). Шимпанзе висит на ветке! Улыбается прохожим…
Шимпанзе, и мы так можем!
(По очереди подходят к брусьям/турнику, по 30 секунд висят на вытянутых руках). Ну а здесь… большая кошка
Важно ходит по дорожке….
Грациозные манеры….

Ах, не кошка ты? Пантера!
(Встают на коврики, выгибают спину, как кошки) Ну а в этой клетке зайки –
Вместе с ними поиграй-ка!
Рядом с зайцами легко
Будем прыгать высоко. (Дружно делают 10 прыжков, воспитатель выбирает того, кто прыгнул выше всех) Дальше мишка косолапый,
Он за ухом чешет лапой.

(Делают движение рукой за ухом). Ходит с пятки на носок,
Лапами наискосок.
(Ходят по кругу: 1 круг на носочках, 2 круг – на пяточках, 3 круг — на внешних сторонах подошвы). Вот стоят старушки-цапли,
Не уставшие ни капли.
Подражать сумеем им:
Точно так же постоим.

(Стоят минуту на левой ноге, затем – минуту на правой). А питоны так длинны…
Во-о-н их головы видны.

(Несколько раз обегают расставленные воспитателем кегли «змейкой») А теперь, а теперь,
Покажи, какой ты зверь!
(Каждый ребёнок изображает выбранное животное, свободно перемещается по залу, даёт выход накопившейся энергии)

В зоопарк мы все сходили:
Руки-ноги разбудили.
Раз, два, три четыре, пять –
Будем дальше мы играть!

Гимнастика после сна в подготовительной группе

Гимнастика после сна в подготовительной и других группах ДОУ

Особенно разнообразной и продуманной должна быть гимнастика после сна в подготовительной группе. Перед нами уже почти взрослые люди, сформировавшиеся личности. Их не так просто увлечь созданием театрализованного действа, зато подойдут игровые комплексы, рассчитанные на взаимодействие в команде. Как правило, подготовительная группа – это уже настоящий коллектив, в котором дети привыкли друг к другу, готовы обмениваться опытом, помогать друг другу. Гимнастические упражнения можно совмещать с «зарядкой для ума», играми на сообразительность, скорость реакции, концентрацию внимания будущих школьников.

Комплекс упражнений «Спортивный алфавит»

Сонный час со всеми снами,
Был ты долгим слишком!
Просыпайтесь вместе с нами,
Буквы в наших книжках!
Вот проснулась буква «А»,
Стала галочкой сперва,
Низко наклонилась,
За палочку схватилась.
(Дети выполняют наклон вперёд с прямыми ногами, поднимают с пола палку или карандаш). Вот проснулась буква «Б»,
Заиграла на трубе.

На колени встала,
Ручкой помахала.
(Садятся на колени, вытягивают вперёд прямую руку). Вечно тянет буква «В» Свои руки к голове.
(Сидя в той же позе, руку прикладывают ко лбу). Буква «Г» согнулась –
К ребятам потянулась.
(Стоя на месте, корпус и вытянутые руки протягивают вперёд). «Д» на корточки присела.

(Садятся на корточки, максимально разведя колени в стороны). «К» вперёд шагает смело.
(С прямой спиной шагают приставным шагом, взмахивая рукой). Вот срослись две буквы «К» —
«Ж» похожа на жука!
(Делают то же парами, встав спиной друг к другу). Буква «Л» спокойно встала.
(Встают в позицию «Ноги на ширине плеч»).

Буквой «М» тихонько стала.
(Встают рядом в той же позиции, разбившись на пары). «Н» скакалку натянула.
(Двое ребят встают друг напротив друга и натягивают между собой скакалку, изображая перекладину буквы «Н»). «О» головушкой качнула.
(Качают головами, округляют рты). «П» скакалку подняла.

(Так, как и с буквой «Н», только держа скакалку над головами). «Р» честь кому-то отдала.
(Приставляют руку ко лбу). «С» старушечкой согнулась.
(Опускают головы) «Т» красиво потянулась.
(Разводят руки в стороны). Выгнув руки, «Ф» прошла.
(Встают, уперев руки в бока). «Х» ручонки подняла.

(Ставят ноги на ширину плеч, руки поднимают над головой). «Ш» на спинке полежала,
Ручки-ножки поразмяла.
(Ложатся животом вверх, поднимают руки и ноги). «Я» вперёд отставит ножку –
Мол, умаялась немножко, —
Выдохнет и постоит…
Ай да бойкий алфавит! (Десять раз делают глубокий вдох, затем выдох).

Вот так весело, дружно и увлечённо, с учётом возрастных особенностей, можно проводить занятия гимнастикой после сна в детском саду. Фантазируйте вместе с детьми – и у вас всё получится!

Была ли информация полезной?

Источник: https://vremiasna.ru/detsky-son/uprazhneniya-posle-sna-v-destkom-sadu.html

Комплекс гимнастики пробуждения после сна для подготовительных групп

Подготовительная группа – предпоследний этап перехода ребенка из дошкольного в школьный возраст. Они уже научились обслуживать себя, говорить, рисовать, петь и переходят к подготовке к первому классу.

Дневной сон помогает ребенку восстановить запасы сил, затраченных на утренний образовательный процесс. Гимнастика после сна в подготовительной группе играет важную роль в воспитательном процессе. От её проведения зависит настроение ребенка до конца дня.

Гимнастика после сна в подготовительной и других группах ДОУ

Гимнастика после сна

Зачем нужна гимнастика после сна в подготовительной группе

Гимнастика после сна – это ряд упражнений, которые обеспечивают плавный переход между состоянием сна и бодрствования. Она комбинируется с корригирующей гимнастикой, которая направлена на коррекцию и поддержание осанки, профилактику плоскостопия, поддержание тонуса мышц.

Задачи проведения зарядки

  • профилактика ОРЗ, ОРВИ;
  • укрепление здоровья;
  • укрепление мышц, связок и опорно-двигательной системы;
  • повышение активности ЦНС;
  • физическое развитие;
  • повышение умственной активности;
  • гармоничное пробуждение;
  • корригирование опорно-двигательной функции;
  • избежание капризов после дневного сна.
Читайте также:  Надувной матрас для сна: как выбрать

Подготовительная группа считает себя «взрослыми» и тяжело поддается засыпанию, а гимнастика способствует быстрому повышению работоспособности организма. Ребенок окончательно пробуждается и готов к прогулке и физическим нагрузкам.

Особенности организации гимнастики пробуждения в подготовительной группе

Перед проведением упражнений необходимо пробудить всех детей. Норма сна и длительность для каждого индивидуальна. Не стоит проводить гимнастику, когда одни уже готовы встать с кровати или не спали вовсе, а другие продолжают крепко спать. Побудка происходит с  музыкальным сопровождением. Опытные педагоги рекомендуют использовать звуки природы, морской воды или детские песни.

Важно! Во избежание психологических стрессов ни в коем случае нельзя пробуждать ребенка путем тормошения или резкого звука. 

Правила организации и распределение нагрузок для детей 6-7 лет

Условия проведения зарядки:

  • помещение проветривается перед сном;
  • температура воздуха 18-20 градусов;
  • дети должны находиться в трусиках и майке, либо пижаме;
  • для динамической гимнастики на полу или ковриках, на ноги надеваются носки.

Правила организации:

  • комплекс упражнений соответствует проведенным занятиям в первую половину дня;
  • тем, кто проснулся раньше, необходимо дать упражнение «ленивого» вида;
  • отсутствие длительного напряжения;
  • необходимо повторить инструкцию по выполнению несколько раз;
  • не стоит принуждать едва проснувшегося малыша к активной работе с остальными детьми. Возможно, ему приснился нехороший сон или он не готов к физической работе.

Гимнастика после сна в подготовительной и других группах ДОУ

Подготовка к гимнастике

Распределение нагрузки:

Для гармоничного проведения зарядки необходимо комбинировать виды гимнастики. Например, 3 упражнения в кроватке, 1-4 на полу и завершение зарядки упражнениями для развития дыхательной системы.

Для наилучшего результата можно использовать вспомогательные средства: музыку, видео, полосу препятствий, ортопедические коврики и т.д.

Важно! Длительность зарядки не больше 10 минут.

Виды (блоки) гимнастики после дневного сна в детском саду

Упражнения «лежа в кровати» или «ленивые»

В этот блок входит легкая разминка, пальчиковая гимнастика и точечный массаж.

  Средства физического воспитания

  • Пример:
  • Это кто у нас проснулся?
  • Снял одеяло,  потянулся? (дети подтягиваются лежа в постели)
  • Ровно сел и улыбнулся? (дети садятся и улыбаются)

– Ребята, как хорошо, что все проснулись. Осталось разбудить наши пальчики.

Задание: руки поставить перед собой, пальцы вытянуты вперед, затем медленно кончики пальчиков  правой и левой руки соединяются.

Обратите внимание! Дети стараются сблизить ладони 2-3 раза, затем ладони возвращаются в исходное положение.

– А теперь покажем «умывающегося хомячка»?

Задание: дети надувают щеки и начинают тереть их руками, затем «мыть» лапки.

Блок дыхательных упражнений

  1. В этот блок входит легкая разминка, пальчиковая гимнастика и точечный массаж,а также задания на развитие дыхательной системы, что способствует наполнению клеток кислородом и увеличению активности ЦНС.
  2. Пример:
  3. – Это кто у нас проснулся?
  4. Снял одеяло, потянулся? (дети потягиваются лежа в постели)
  5. Ровно сел и улыбнулся? (дети садятся и улыбаются)

– Ребята, как хорошо, что все проснулись. Осталось разбудить наши пальчики.

Задание: руки поставить перед собой, пальцы вытянуты вперед, затем медленно кончики пальчиков правой и левой руки соединяются.

Обратите внимание! Дети стараются сблизить ладони 2-3 раза, затем ладони возвращаются в исходное положение.

  • – А теперь покажем «умывающегося хомячка»?
  • Задание: дети надувают щеки и начинают тереть их руками, затем «мыть лапки».
  • Упражнение «Змейка»
  • Задание: Дети делают вдох, на выдохе произносят «с-с-с» (5-7 раз).
  • Упражнение «Дракоша».

Задание: дети зажимают 1 ноздрю и делают вдох. Выдох происходит через рот. Затем зажимают другую ноздрю и повторяют задание ( 5-7 раз).

Блок активной нагрузки

Этот блок подразумевает подъем с кроватей и переход в игровое и образовательное помещение.

Обратите внимание! Это могут быть: подвижные игры, использование тренажёров, ортопедической дорожи, полосы препятствий и т.д.

Задания могут быть на ловкость, смекалку, силу и равновесие, гимнастика для глаз и водные процедуры.

Гимнастика после сна в подготовительной и других группах ДОУ

Корригирующая дорожка

Картотека гимнастики пробуждения в подготовительной группе на год по ФГОС

Для составления картотеки гимнастического пробуждения на год можно позаимствовать календарно-тематическое планирование и примеры упражнений в дидактическом пособии «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» (Пензулаева Л.И).

Особенности гимнастики по месяцам и поре года

Обратите внимание! Для любого сезона подбирается соответствующий комплекс упражнений, направленный на укрепление здоровья в переходах от холодного теплого и от теплого к холодному времени.

  1. Сентябрь
  2. Цель: подготовить дошкольников к переходу из летнего в осенний период.
  3. В кровати:
  4. Сюда входят 2-3 упражнения, начинается с потягиваний, заканчивается массажем головы.
  5. Активные нагрузки.
  6. Применяется корригирующая гимнастика:
  • Хождение по оздоровительной дорожке.
  • Профилактика искривления осанки.
  • Подвижные игры.

Дыхательные упражнения:

  • Без произношения звуков.
  • С произношением звуков.

  Комплекс бодрящей зарядки после дневного сна в детских садах

  • Октябрь
  • Цель: подготовка детей к понижению температуры воздуха, профилактика простуды.
  • В кровати:
  • Тематические упражнения на укрепление мимики.
  • Укрепление мышц рук.
  • Укрепление мышц рук, ног, позвоночника.

Активные нагрузки:

  • Ходьба по ортопедическим дорожкам.
  • Поддержание осанки.

Дыхательные упражнения:

Добавляются оздоровительные упражнения:

  • На укрепление горла.
  • Водные процедуры.
  1. Ноябрь
  2. Цель: подготовка детского организма к зимнему периоду.
  3. В кровати:
  • Укрепление мышц рук, ног.
  • Пальчиковая гимнастика.

Дыхательные упражнения:

  • Укрепление дыхательной системы без произношений звуков и с произношением.

Активные нагрузки:

  • Корригирующая гимнастика.
  • Физминутка.

Оздоровительные упражнения:

  • Обтирание полотенцем.
  • Укрепление горла.
  • Декабрь
  • Цель: адаптация организма к зимнему периоду.
  • В кровати:
  • Укрепление мышц рук, ног, позвоночника
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Растирание лица и ладоней.

Дыхание:

  • Укрепление дыхания носом и ртом.

Активные нагрузки:

  • Корректирующая ходьба.
  • Использование вспомогательных средств.
  1. Оздоровительные упражнения:
  2. Январь
  3. Цель: укрепление организма в зимний период.
  • Укрепление мышц рук, ног, позвоночника.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Растирание лица и ладоней.

Дыхание:

  • Укрепление дыхания носом и ртом

Активные нагрузки:

  • Ходьба.
  • Физминутка.
  • Водные и воздушные процедуры.
  • Февраль
  • Цель: профилактика гриппа и ОРВИ, подготовка к увеличению светлого времени суток.
  • В кровати:
  • Укрепление мышц ног.
  • Массаж рук, лица, шеи.
  • Пальчиковая гимнастика.

Зарядка для глаз.

Дыхательная гимнастика:

  • Укрепление дыхания носом и ртом

Активные нагрузки:

  • Физминутка.
  • Использование вспомогательных средств (тринажёры, стулья)
  1. Водные процедуры.
  2. Март.
  3. Цель: профилактика гриппа и ОРВИ, подготовка организма к повыщению температуры.
  4. В кровати:
  • Укрепление позвоночника.
  • Массаж головы, рук и ног.

Дыхательные упражнения:

  • В кровати с произношением звуков.
  • Динамическая гимнастика без произношения звуков.

 Подвижная гимнастика:

  • Ходьба на месте и по кругу с переходом на бег.
  • Апрель.
  • Цель: укрепление организма в весенний период.
  • В кровати:
  • Укрепление мышц рук, ног, позвоночника.

Дыхательные упражнения:

  • Динамические упражнения с произношением звуков.

Гимнастика для глаз.

Подвижная гимнастика:

  • Ходьба по ортопедической дорожке.
  • Физминутка.
  1. Май.
  2. Цель: подготовка дошкольников к летнему периоду, укрепление иммунитета.
  3. В кровати:
  • Укрепление мимических мышц.
  • Массаж туловища.
  • Пальчиковая гимнастика.

Дыхание:

  • Укрепление навыков дыхания через нос.

Гимнастика для глаз.

Активные нагрузки.

  • Профилактика плоскостопия.
  • Профилактика искривления осанки.
  • Физминутка.
  • Июнь-июль.
  • Цель: профилактика солнечного удара, укрепление иммунитета.
  • В кровати:
  • Физминутка с элементами потягивания и массажа.

Дыхание:

  • Динамическая зарядка с произношением и без произношения звуков.
  • Физминутка с элементами дыхательных упражнений.
  1. Зарядка для глаз.
  2. Август.
  3. Цель: подготовка организма к осеннему периоду, интенсивное укрепление иммунитета.
  4. В кровати:
  • Массаж туловища.
  • Пальчиковая гимнастика.

 Дыхание:

  • Динамические упражнения с произношением звуков.

Активные нагрузки:

Гимнастика после сна в подготовительной и других группах ДОУ

Гимнастика на свежем воздухе

Заключение

Таким образом, польза гимнастики после сна очевидна даже для детей подготовительной группы.

Обратите внимание! С помощью элементарных упражнений дети легко пробуждаются и готовы к продолжению дня. А регулярная смена заданий пробуждает детский интерес и развивает фантазию.

Источник: https://vospitanie.guru/fizicheskoe/kompleks-gimnastiki-probuzhdeniya-posle-sna-dlya-podgotovitelnyh-grupp

Гимнастика после сна в подготовительной и других группах ДОУ

Зарядка после обеденного сна тонизирует организм и помогает быстрее проснуться.

В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) преподаватели стремятся выработать привычку заниматься спортом у детей, делая веселые упражнения под музыку и стихотворения.

Подбираются гимнастические комплексы в зависимости от возрастной категории. Базовые движения делаются в постели. Остальные этапы зарядки проводятся в отдельном помещении (в теплой или прохладной комнате) или на улице.

О пользе зарядки в детском возрасте

Полноценное развитие малыша подразумевает занятия спортом. Приучать к нему необходимо как можно раньше. Желательно демонстрировать все на своем примере и заниматься вместе. Регулярное получение физических нагрузок оказывает благотворное влияние почти на все функции организма, проявляется оно в следующем:

  • Гимнастика после сна в подготовительной и других группах ДОУповышение устойчивости к стрессовым ситуациям и болезням;
  • стимуляция нервной системы;
  • ускорение обменных процессов;
  • положительное воздействие на дыхательную систему;
  • улучшение работы сердца;
  • повышение когнитивных способностей.

Гимнастика после дневного отдыха в дошкольном учреждении

Гимнастика после сна в ДОУ проводится под музыку, сопровождаясь детскими стихами, в игровой и познавательной форме.

Действуют воспитатели строго в соответствии с ФГОС (федеральными государственными образовательными стандартами).

Цель зарядки заключается в поднятии настроения, тонизировании мышечных тканей и профилактике сбоев в опорно-двигательной системе. Для достижения поставленных задач используются следующие методы:

  • использование комплексов физических и дыхательных упражнений;
  • поочередное проведение занятий в теплых и прохладных комнатах;
  • применение вспомогательных атрибутов;
  • осуществление водных процедур.

Проводится зарядка согласно информации рекомендательного характера, собранной в общепринятой картотеке. Комплексы разбиты по месяцам. Инетерсно знать! В качестве пособий используется книги о физкультурных занятиях в детсаде, написанные Людмилой Пензулаевой, и конспекты НОД других воспитателей.

Особенности выбора упражнений и тактики занятий в зависимости от возраста

Гимнастику после дневного сна в детском саду проводят воспитатели, опираясь на возраст детей. У младших групп большая часть упражнений осуществляется в кроватке. Для малышей постарше подготавливаются специальные развивающие считалки и веселые задания с целью стимулирования умственных способностей.

Подробности приведены в таблице:

ГруппаВозрастОписание
В ясельной группе 1,5-2 Ребенок до 2 лет уже достаточно физически развит, чтобы находиться в детском садике. Проблемы могут возникнуть из-за психологического фактора. В таком нежном возрасте дети очень привязаны к матерям и несильно хотят общаться со сверстниками. Воспитателям необходимо постепенно вводить бодрящие упражнения после обеденного сна с целью выработки привычки заниматься спортом и поддержания мышечных тканей в тонусе. Большинство движений выполняется в кроватке.
В младшей группе 2-3 К 3 годам дети осваивают многие навыки самообслуживания и способны выполнять более сложные действия. Прерывать сон рекомендуется упражнениями для улучшения настроения и общего тонизирования организма. Дополнительно применяются контрастные воздушные ванны.
Во второй младшей группе 3-4 Малыши уже лучше понимают, что происходит вокруг, поэтому акцент необходимо делать на эмоциональной составляющей зарядки. Важно правильно подобрать музыку , ее громкость и стишки для создания позитивной атмосферы после пробуждения .
В средней группе 4-5 Дети стали более эмоционально окрепшими. Особое внимание во время занятий необходимо перенести со слов и музыки на количество упражнений. Не менее важно добавить в программу больше дыхательных и профилактических комплексов.
В старшей группе 5-6 К 5-6 годам дети становятся более активными и все меньше желают спать в обеденное время. Необходимо корригировать программу в сторону увеличения продолжительности занятий. Допустимо использование прочих атрибутов (скакалки, ленты, кегли) и введение тренировок на специальных тренажерах.
В подготовительной группе 6-7 У детей уже неплохо развиты личностные качества. Подчеркивать умственный и психический уровень следует с помощью игровых комплексов. На первый план должны выйти командные действия. По возможности стоит вводить элементы задач на смекалку для полноценной подготовки к школе.

Основные моменты проведения зарядки после обеденного отдыха среди детей 6-7 лет

Гимнастика после сна в подготовительной группе длится не более 15 минут. Отведенного времени должно хватить, чтобы взбодрить детей. Поможет в достижении цели знание тонкостей проведения занятия:

  • Акцент идет на полученные ранее нагрузки. Если дети сильно устали до обеденного отдыха, воспитатель снизит количество физических упражнений, сделав мини-тренировку, или насытит занятие игровыми моментами.
  • Бег хорошо взбадривает организм, особенно во время утренней зарядки. После обеденного сна лучше снизить его продолжительность или использовать только в подвижных играх.
  • Гимнастика после сна в подготовительной и других группах ДОУВ качестве профилактики плоскостопия рекомендовано добавить в гимнастический комплекс ходьбу по специальным коврикам.
  • Детей, просыпающихся раньше других, стоит обучить нескольким отдельным упражнениям с тренажерами или на разминку конечностей для самостоятельного выполнения.
  • Проводится зарядка в майке и трусиках. Носки нужны только для некоторых танцевальных движений. Если в программе есть лазанье по канату, то необходимо трико.
Читайте также:  Почему немеют руки по утрам после сна

Правила обеденной зарядки

Сотрудники детских садов должны не только следовать принятым стандартам, но и учитывать погодные условия и желания воспитанников. Последние два пункта помогут сохранить здоровье и положительный психоэмоциональный фон детей. Во избежание ошибок стоит запомнить правила проведения занятий после обеденного сна:

  • Запрещается насильно заставлять ребенка делать упражнения. Воспитатель должен узнать причину отказа и найти компромисс.
  • Перед занятиями в зале проводить дополнительную разминку не нужно. Базовые упражнения уже были выполнены во время зарядки.
  • При карантине программа занятий корректируется в зависимости от ситуации и указаний врачей.
  • На свежем воздухе зарядка проводится в летние месяцы. При отсутствии противопоказаний и низком уровне заболеваемости допустимы занятия на улице в более прохладную пору.

Алгоритм распределения нагрузки

Порядок распределения нагрузки во многом зависит от наличия специализированной направленности группы. При нарушении осанки подбирается комплекс для предотвращения сбоев в опорно-двигательной системе. Аналогично решаются прочие проблемы. Стандартная схема выглядит следующим образом:

Номер этапаОписаниеДвиженияДлительность (в минутах)
1 По мере просыпания выполняются базовые движения в кроватки и рядом с ней. Медленные потягивания и махи 3
2 Начинаются активные нагрузки в прохладной комнате. В приоритете ходьба. Затем необходим переход в теплое помещение для выполнения движений, предотвращающих развитие проблем с опорно-двигательным аппаратом. Различные способы ходьбы. Работа с тренажерами и дополнительным инвентарем. 5-6 – первая половина в холодной комнате, а вторая – теплой.
3 Дети переходят в прохладную комнату для выполнения дыхательных упражнений. Элементы, взятые из комплексов дыхательных гимнастик. От 30 секунд до 4 минут. Время увеличивается постепенно.

Внимание! Методики закаливания организма могут дополнить обеденную гимнастику. Их применение должно быть одобрено руководством и зафиксировано в образовательной программе.
Гимнастика после сна в подготовительной и других группах ДОУ

Примерные комплексы гимнастики

В картотеках, содержащих упражнения для воспитанников детского сада, комплексы разбиты по месяцам. Воспитателям остается ориентироваться на готовый материал и применять его в своей практике. Примеры популярных упражнений приведены в таблице:

ВидОсобенность исполненияУпражнения
Пассивный этап Лежа в кроватке Велосипед»:
— Лечь на спину. — Ногами делать движения, имитирующие прокрутку педалей.
• «Горка»:
— Сесть на кровать. — Опираясь на ноги и руки, приподнимать таз и возвращаться в исходное положение. • «Потягивание»:
— Не вставая с кровати, тянуться руками вниз вдоль тела. Затем вверх над головой. — Ногами тянуться в обратном направлении.
• «Кошечка»: — Стать, опираясь на локти и колени. Взгляд направлен перед собой.
— Вытянуть спину дугой, опустив голову. — Задержаться на 2-3 секунды и вернуться в первоначальное положение. • «Змейка»:
— Лежа на спине, перекатываться сбоку набок.
Активный этап Рядом с постелью • «Любознательный ребенок»:
— Положить руки на талию. — Поворачивать голову влево-вправо, вверх-вниз.
• «Мельница»:
— Расставить ноги.
— Начать крутить руками вперед, а затем назад.
• «Птица»:
— Оставаясь в том же положении, потянуться руками вверх.
— Вернуться в исходную позицию. • «Гуси»:
— Расположить руки на талии, а ноги по ширине плеч. — Прогнуться туловище вперед. Верхние конечности отвезти назад.
— Начать шипеть, подражая гусям. • «Мяч»:
— Прыгать на месте.
В прохладном помещении • 1 цикл:
— Ходить вдоль комнаты. Шаги должны чередоваться (5 крупных, 5 небольших). — Начать подниматься на носочки, стараясь руками максимально вытянуться вверх. — Перейти на походку «цапли» (высоко поднимать колени).
— Пробежать несколько кругов в умеренном темпе.
— Закончить тренировочный комплекс приседаниями и прыжками в длину.
• 2 цикл:
— Шагать на носочках в обычном темпе. Руки поднять в сторону потолкаю
— Продолжить ходьбу, но с периодическими остановками на одной из нижних конечностей. Ориентиром является команда воспитателя. — Перейти в полусидящую позицию и продолжить движение. Руки прижать к талии.
— Завершить комплекс походкой «цапли» в быстром темпе.
В теплой комнате • Прыгуны»:
— Прыгать на месте. Первые пять раз слегка отрывать ноги от пола. Затем еще столько же высоко подпрыгивать. • «Елка»:
— Стать на колени, положив руки на уровень талии. — Вытянуть правую нижнюю конечность вбок.
— Руки расставить по сторонам.
— Повторить упражнение на другую ногу.
Элементы из дыхательной гимнастики В прохладном помещении • Змейка»:
— Вытянуть язык, насколько возможно. — Постараться коснуться подбородка его кончиком. • «Лошадь»:
— Цокать языком, чередуя темп и создавая звуки похожие на стук копыт.
• «Голуби»:
— Выдыхая, произносить «гули-гули». — Когда воздуха останется совсем мало, громко сказать «кыш».
• «Коровка»:
— На выдохе произносить «му».
• «Поезд»:
— Начать ходьбу по комнате, произнося «чух-чух». Верхние конечности согнуть в локтях.

Совет! Зарядку можно делать под музыку с произношением веселых четверостиший. Дети будут имитировать движения, проговариваемые воспитателям в стихотворной форме. Подобный вид занятий тонизирует когнитивные способности и позволяет улучшить настроение.

Закаливающие процедуры в детском саду

Методики закаливания организма должны быть предусмотрены образовательной программой ДОУ. В обязательном порядке подбирается индивидуальный подход к каждому воспитаннику, чтобы избежать проблем со здоровьем. Ориентироваться можно на перечень эффективных способов укрепления иммунитета, используемых в детских садиках:

  • Обмывание прохладной водой.
  • Упражнения на свежем воздухе. В холодную пору занятия проводятся в прохладной комнате при температуре до 20°.
  • Ходьба по специальным коврикам.
  • Движения ногами в тазиках с водой.

Гимнастика после обеденного отдыха в детском садике тонизирует организм и помогает быстрее проснуться. Длится занятие около 15 минут. Для прививания любви к спорту воспитатели добавляют в программу стишки, музыку и веселые упражнения. Дополняется полученный эффект закаливающими процедурами.

Источник: https://znatoksna.ru/sovety/uprazhnenija/gimnastika-posle-sna-v-podgotovitelnoj-gruppe.html

Гимнастика после дневного сна (Подготовительная к школе группа) — PDF Free Download

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Улыбка» городского округа город Мантурово Гимнастика после дневного сна (Подготовительная к школе группа) уч. год

2 1. «Мотор» Комплекс упражнений после дневного сна сентября возраст 6-7 лет. И. п. стоя на коленях, руки опущены. Самолеты Карточка 1 1- вращать согнутыми в локтях руками (одна рука вокруг другой) перед грудью, заводим мотор; 2 — И. п. 2. «Самолеты летят» И. п.

стоя на коленях, руки в стороны. 1 — наклон влево; 2 — И. п.; 3 — наклон вправо; 4 — и. п. 3. «Самолеты приземлились» И. п. стоя на коленях, руки опущены. 1 — сесть на пяточки, руки в стороны; 2 — И. п. 4. «Пропеллер» И. п.

лёжа на спине, руки вдоль туловища; 1 — поднять прямую левую ногу, делать круговые движения ногой; 2-4 И.П 3 — то же правой ногой. 5. «Путь свободен» И. п. сидя, ноги скрестно руки на поясе. 1 — поворот влево, руки в стороны; ; 3 — тоже вправо; 4-И. п. 6. «Прыжки» И. п.

основная стойка 1 — прыжок ноги в стороны, руки в стороны; 7. Упражнение на дыхание 8. Закаливающие процедуры.

3 Карточка 2 Комплекс упражнений после дневного сна сентября возраст 6-7 лет 1. «Рывки руками» И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью; рывки в стороны согнутыми руками; рывки в стороны прямыми руками. 2. «Вертушка» И. п.

стоя на коленях, руки опущены круговые движения прямыми руками вперед; тоже назад; 3. «Вращение туловищем» И. п. стоя коленях, руки на поясе. 1 — наклон вправо; 2 — наклон вперед; 3 — наклон влево; 4 — наклон назад. 4. «Махи ногой» И. п.

лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 — правую ногу вверх, тянуть носок; тоже левой ногой. 5. «Приседания» И. п. основная стойка. 1 — присесть, оторвать пятки от пола, спина прямая, руки вперед. 2 и.п. 6. «Прыжки» И. п. основная стойка, руки на поясе.

Прыжки, ноги в стороны, вместе. 7. Упражнения на дыхание 8. Закаливающие процедуры

4 Карточка 3 Комплекс упражнений для детей после дневного сна. Октябрь лет 1. «Наклоны головы» И. п. сидя на кровати руки на поясе. Вып: 1 — наклон вправо; 2 — И. п. 3 — наклон влево; 4-И. п. 2. «Покажи ладони» И. п. тоже, руки к плечам. Вып: 1 — руки вперед, ладонями кверху. 2- И.п руки в стороны, ладони к верху, 4- И.п.. 3.

«Покажите пятки» И. п. лёжа на спине, руки за головой. Вып: 1 — поднять правую ногу, носок тянуть на себя. 2 — поднять левую ногу. 3 — опустить правую ногу. 4 — опустить левую ногу. 4. «Кошка добрая, злая» И. п. встать на четвереньки. Вып: — выгнуть, прогнуть спину. 5. «Поднимись на носочки» И. п.

стоя около кровати, стойка носки внутрь, пятки врозь, руки на пояс. Вып: 1-2 подняться высоко на носки, 3-4 И. п. 6. «Велосипед» И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Вращение ногами, согнутыми в коленях. 7. «Подтягивание» И. п. О.С Вып: 1 — руки к плечам; 2 — руки вверх, подняться на носки; И. п. руки через стороны вниз.

8. Закаливающие процедуры.

5 Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка Октябрь 6-7 лет. 1. «Волны» И. п. Лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 — руки через стороны вверх, потянулись; 2. «Цунами» И. п. Стоя на коленях, руки на голове. 1 — руки в верх, наклон туловища в перед; 2 — И. п. 3. «Ракушка открывается» И. п. сидя колени согнуть обхватить руками; 1 — выпрямить ноги, руки вниз; 4. «Улитка ползет» И.

п. Лёжа на животе руки, на поясе, ноги вытянуты голова приподнята. 1 — руки в стороны, ноги врозь; 5. «Морской конек» И. п. Лёжа на спине, руки вверх. 1 — повороты со спины, на левый (правый) бок поочередно. 6. «Не наступи на морского ежа» И. п. стоя ноги вместе руки вверх ладони вместе. Прыжки ноги врозь, руки в стороны в чередовании с ходьбой. 7. Упражнение на дыхание 8. Закаливание.

6 Гимнастика после дневного сна. Карточка 5 С 1-15 ноября 6-7 лет Подводный мир аквариума. 1. «Водоросли» И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 — руки через стороны вверх; 2. «Улитка высунула рожки» И. п. стоя на коленях, руки на голове.

1 — руки вверх, наклон туловища вперед; 2 — вернуться в И. п. 3. «Ракушка открывается» И. п. сидя, колени согнуть, обхватить руками. 1- выпрямить ноги, руки вниз; 4. «Улитка ползает» И. п. лёжа на животе, руки, на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята.

1 — руки в стороны, ноги врозь; 5. «Рыбки играют в воде» И. п. лёжа на спине, руки вверх повороты со спины, на левый, правый бок поочередно. 6. «Рыбки прыгают в воде» И. п. стоя, ноги вместе, руки вверху, ладони вместе.

Прыжки ноги врозь, руки в стороны, а чередование с ходьбой. 7. Упражнение на дыхание 8. Закаливание.

7 Карточка 6 С ноября. Комплекс после дневного сна 6-7 лет 1. «Потянемся» И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — поднять прямые руки, ноги, вверх, потянуться; 2. «Локти скрестно» И.п. сидя, ноги скрестно, руки за головой.

1 — наклон вперед, правым локтем достать левое колено. 2-И.п.; то же; левым локтем, правое коленом. 3. «Покачаемся» И.п. лежа на спине, обхватить согнутые колени руками раскачивание вперед — назад. 4. «Ногу назад» И.п.

лежа на животе, руки под подбородком, ноги вытянуты. 1 — одну ногу поднять под углом 45 ; 2-И.п.; то же другой ногой. 5. «Ножницы» И.п. лежа на спине, ноги вместе. 1 — поднять ноги вверх, развести в стороны; 2 — ноги скрестно; 3 — в стороны; 4 — скрестно. 6.

«Прыжки» Прыгать на левой, правой ноге поочередно. 7. Упражнение на дыхание 8. Закаливание.

8 Комплекс после дневного сна. Карточка 7 С 1-15 Декабрь Космонавты 6-7 лет 1. «Проверим ремни» И. п. стоя на коленях, руки на поясе. 1 — руки в стороны, сесть на пятки 2. «Посмотрим в иллюминатор» И. п. сидя, ноги врозь, руки вперёд.

Читайте также:  Глубокий сон взрослого: что это, нормальная продолжительность, как увеличить

1 — поворот туловища вправо, руки вправо; тоже влево. 3. «Состояние невесомости» И. п. лёжа на животе, руки в стороны. 1 — приподнять голову, ноги, руки; 2 — И. п. 4. «Пытаемся сесть в кресло» И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1-е прямыми ногами, руки вниз; 2 — вернуться в И. п. 5. «Разминка перед выходом из ракеты» И. п. лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 — поднять ноги, руки вверх; 2 — развести ноги, руки в стороны; 3 — соединить вместе; 4 — вернуться в И. п. 6. «Радость прибытия» И. п.

ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. 7. Упражнения на дыхание 8. Закаливание

9 Карточка 8 Комплекс после дневного сна декабря 6-7 лет Мы гимнасты 1. «Самолеты» И.п. лежа на животе прямые ноги согнуты вместе, носки вытянуты, руки вытянуты вдоль туловища. 1 — одновременно приподнять голову, грудь, прямые ноги, руки в стороны. 2. «Корзинка» И.п.

лежа на животе 1 — согнуть ноги в коленях, руками захватить носки с внешней стороны, прогнуться; 3. «Стрела» И.п. лежа на боку, ноги вытянуть, опора на локте. 1 — поднять ногу вверх перпендикулярно другой, придерживая одноименной рукой; 2-И.п. 3-4 то же на другом боку 4. «Верблюд» И.п.

стойка на двух коленях. 1 — прямыми руками дотянуться до пяток и упереться на них 2-ми руками, прогибая туловище, голову вниз к пяткам; 5. «Выпад» И.п. о.с. 1 — ногу выставить вперед на 2-3 шага, руки в стороны; 6. «Прыжки» И.п. о.с. На правой и левой ноге поочередно. 7.

Упражнение на дыхание 8. Закаливание.

10 Комплекс гимнастики после дневного сна. Карточка января 6-7 лет 1. И.п. — о.с. руки вдоль туловища. 1-2 дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3-4 вернуться в и.п. 2. О.с. руки на поясе. 1-2 приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3-4 выпрямиться и.п. 3. И.п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны.

2 — наклониться вперед в низ, коснуться пальцами носков ног; 3 — выпрямится, руки в стороны; 4 — И.п. 4. И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1 — поворот туловища вправо, правую руку ладонь к верху; то же в другую сторону. 5. И.п. — о.с. руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой. 6.

Упражнение на дыхание 7. Закаливание.

11 Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка января 6-7 лет 1. «Потянемся» И.п. лежа на спине ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 — руки вверх; 2 — а) ноги вверх, б) руками коснуться носков ног; 3 — ноги опустить, руки за голову; 4 — И.п. 2. «Наклоны головы» И.п. сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 — наклон головы вправо; 3 — наклон влево 4 — И.п. 3.

«Повороты туловища» И.п. — то же. 1 — поворот туловища вправо, руки в стороны; то же влево 4. «Ножницы» И.п. ежа на спине, руки за головой. Приподнять ноги и выполнить скрещивающие движения. 5. «Кошка добрая и злая» И. п. встать на четвереньки, выгнуть, прогнуть спину. 6. «Прыжки» И.п. стоя около кровати, руки на поясе. Прыжки ноги скрестно. 7. Упражнение на дыхание 8.

Закаливание.

12 Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка февраля 6-7 лет Морской 1. «Волны» И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — руки через стороны вверх, потянулись; 2-Ил. 2. «Цунами» И.п. стоя на коленях, руки на голове. 1 — руки вверх, наклон туловища вперед; 3. «Ракушка открывается» И. п. сидя, колени согнуть, обхватить руками. 1- выпрямить ноги, руки вниз; 4.

«Улитка ползет» И. п. лёжа на животе, руки, на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята. 1 — руки в стороны, ноги врозь; 5. «Морской конек» И.п. лежа на спине, руки вверх повороты со спины на левый, правый бок поочередно. 6. «Не наступи на морского ежа» И.п. стоя, ноги вместе, руки вверх, ладони вместе! Прыжки, ноги врозь руки в стороны в чередовании с ходьбой. 7.

Упражнение на дыхание 8. Закаливание.

13 Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка февраля 6-7 лет 1. «Тик-так» И.п. сидя ноги скрестно, руки на поясе. Наклоны головы вправо — влево. 2. «Мы — сильные» И.п. сидя, ноги скрестно, руки к плечам. 1- с силой, руки в стороны; 2-И.п. 3. «Покажи пятки» И.п.

лежа на спине, руки за головой. 1 — поднять правую ногу, носок тянуть на себя; 2 — поднять левую ногу; 3 — опустить правую ногу; 4 — опустить левую ногу. 4. «Кошка добрая и злая» И. п. встать на четвереньки. 1 — выгнуть спину; 2 — прогнуть спину. 5. «Наклонись» И.п. стоя на коленях, руки опущены.

1 — наклон туловища вправо, левая рука вверх; 2-И.п. 3 — наклон туловища влево, правая рука вверх; 4 — И.п. 6. «Поднимись на носочки» И.п. о.с. руки на поясе подняться высоко на носки; вернуться в и.п. 7. «Прыжки» И.п. о.с. руки на поясе. Прыжки на правой и левой ноге поочередно. 8.

Упражнение на дыхание 9. Закаливание.

14 Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка марта 6-7 лет 1. «Делаем дружно» И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны, ноги врозь; 2-И.п.; 3 — руки вверх, ноги вверх; 4-И.п. 2. «Дружно повернулись» И.п. стоя на коленях, руки на поясе. 1 — наклон вправо; 2-И.п.

; 3 — поворот туловища вправо, руками коснуться кровати; 4-И.п.; то же в левую сторону. 3. «Дружно наклонились» И.п. стоя на коленях, руки опущены. 1 — руки через стороны вверх; 2 — наклон вперед — вниз, прямыми руками коснуться кровати; 3 — выпрямиться, руки вверх; 4 — И.п. 4. «Велосипед» И.п.

сидя ноги вместе, руки упор сзади. Педалеобразные движения ног, ускоряя и замедляя темп. 5. «Прыгали дружно» И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вместе вперед — назад. 6. «Дружно подышали» И.п. о.с.

1 — руки через стороны вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться вдох; выдох; то же левой ногой.

15 Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка марта 6-7 лет 1. «Водоросли» И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 — руки через стороны вверх; 2. «Улитка» И.п. стоя на коленях, руки опущены. 1 — руки вверх, наклон туловища вперед; 2-И.п. 3. «Ракушка» И.п. сидя, колени согнуть, обхватить руками. 1 — выпрямить ноги, руки вниз; 2 — и.п. 4.

«Улитка ползает» И. п. лёжа на животе, руки, на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята. 1 — руки в стороны, ноги врозь; 5. «Рыбки» И.п. лежа на спине, руки вверх повороты со спины на левый, правый бок поочередно. 6. «Прыжки» И.п. основная стойка. 1 — прыжки ноги в стороны, руки в стороны; 2-И.п.; Чередовать с ходьбой. 7. Упражнение на дыхание 8.

Закаливание.

16 Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка апреля 6-7 лет 1. «Потянемся» И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — И.п. 2. «Наклоны вперед» И.п. сидя, ноги врозь, руки внизу. 1 — наклониться, достать руками носки ног; 3.

«Хлопок за ногой» И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 — поднять прямую правую ногу вверх хлопнуть в ладоши за ногой. ; тоже с левой ногой. 4. «Хлопок над головой» И.п. сидя на пятках, руки на поясе.

1 — руки через стороны вверх, хлопок прямыми руками над головой, подняться на колени. 5. «Птичка» И.п. лежа на животе, руки перед грудью, согнуты в локтях, лежат на кровати, ноги вместе. 1 — выпрямить руки, голову вверх, прогнуться; 6. «Прыжки» И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки, ноги в стороны, вместе. 7. Упражнение на дыхание 8. Закаливание.

17 Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка апреля 6-7 лет Цапли 1. «Цапля машет крыльями» И.п. сидя на пятках, руки на поясе подняться на ноги, поднять руки в стороны, сделать несколько волнообразных движений; 4 — И.п. 2. «Цапля достает лягушку из болота» И.п. сидя, ноги врозь, руки на поясе.

1 — наклон к правой ноге, пальцами рук коснуться носка ноги; 2-И.п.; к левой ноге. 3. «Цапля глотает лягушку» И.п. сидя на коленях (на пятках), руки на поясе. 1 — хлопнуть прямыми руками перед собой, одновременно приподняться на коленях; 2 — хлопок над головой; 3 — хлопок за спиной; 4 — И.п. 4.

«Цапля стоит в камышах» И.п. стоя на коленях, руки на поясе. 1 — наклон вправо; то же влево. 5. «Цапля стоит на одной ноге» И.п. ноги вместе, руки на поясе. Стоять около кровати. 1 — развести руки в стороны, поднять левую ногу; 2-И.п то же правой ногой. 6. «Цапля прыгает» Прыжки, поочередно меняя ноги, вперед — назад.

7. Упражнение на дыхание, закаливание.

18 Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка мая 6-7 лет 1. «Потянулись» И.п. ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища. 1 — руки вверх, ноги выпрямить; 2-И.п. 2. «Ежик» И. п. лёжа на спине колени прижаты к подбородку, руки в обхват качание на спине вперед — назад. 3. «Уточка» И. п. лёжа на животе, руки впереди качаться вверх — вниз. 4.

«Жираф» И. п. сидя на пятках, руки внизу. 1 — руки вперед, подняться на колени; 2 — руки вверх; 3 — руки вперед; 4-И. п. 5. «Волк» И. п. сидя, ноги скрестно, руки вперед, ладони вместе. 1 — правая рука вверх, левая — вниз; ; наоборот. 6. «Зайчик» И. п. основная стойка. Прыжки на 2 — х. ногах вместе в чередовании с ходьбой. 7. Упражнение на дыхание 8.

Закаливание.

19 Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка мая 6-7 лет Кто живет в лесу? 1. «В небе солнышко живет» И.п. лежа на спине, поднять руки вверх, сделать широкое круговое движение. 2. «Сильный ветер травку мнет» И.п. сидя на коленях. 1 — наклон туловища перед собой, руками хаотичные движения в правую, левую сторону. 3. «В ручейке журчит водичка» И.п.

сидя на коленях, руки согнуты в локтях. Круговые, вращательные движения руками вперед, назад. 4. «Машет хвостиком лисичка» Стоя на четвереньках вращательные движения тазом во всех направлениях. 5. «По листу ползет улитка» Встать одной ногой на колено, другую вытянуть назад, руки согнуть в локтях, у головы, указательный палец выпрямить. 6.

«Лезет ящерица прытко» Лежа на животе имитация ползания ящерицы, изгибание всего тела во всех направлениях. 7. «Слон кивает головой» Встать на четвереньки, медленно и важно кивать головой в разные стороны. 8. «В речке уточка живет» Лежа на животе, согнуть ноги в коленях, обхватить их у голеностопного сустава, прогнуться и покачаться вперед — назад. 9.

«А в траве змея ползет» Лечь на живот, руки ноги опустить, посмотреть направо, налево 10. «Быстро прыгает лягушка» Прыжки в полном седе. 11. «Навострил зайчишка ушки» Присед, имитировать ладошками уши зайчика. 12. «Тихо бабочка сидит» Сесть, стопы соединить у промежности, развести колени широко в стороны, коснуться ими пола. 13.

«Серенькая мышка в норке сидит» Сгруппироваться и лечь на удобный бочок. 14. «А на дерево лезет хитрющий медведь» Постепенное поднимание всего туловища, руками имитировать движения ползущего медведя по дереву. 15. «Меду наелся начал реветь» Имитировать поедания меда. 16. «С неба огромный орел опустился» Встать, руки в стороны, медленно присесть, опустив руки вниз. 17.

«Утром чудесный цветок распустился» В приседе соединить ладони перед собой, затем медленно встать, поднимая руки над головой. Примечание. Каждое движение ребенок выполняет только 1 раз

20

Источник: https://docplayer.ru/62305656-Gimnastika-posle-dnevnogo-sna-podgotovitelnaya-k-shkole-gruppa.html

Ссылка на основную публикацию